Заказать звонок

+7 (8443) 58-87-87

ул. К.Нечаевой д.6 корп. "б", г. Волжский,
Волгоградской области, Россия

Лента тормозная ЭМ-1

Эластичный материал ЭМ-1 ГОСТ 15960-96

lenta-tormaznaya.jpg      2_14.jpg

Эластичный материал ЭМ-1 относится к группе вальцованных фрикционных изделий на основе асбеста, применяется для изготовления тормозных лент и фрикционных накладок в узлах механизмов и машин с рабочей температурой трения до плюс 200°C, максимальное давление - до 1,5 МПа. Выпускается в соответствии с техническими условиями по ГОСТ 15960-96 во всех климатических исполнениях (работоспособен при температуре от -60°C). Вальцованный материал отличается повышенной эластичностью и может быть использован в тормозных устройствах на поверхностях трения с различным радиусом их кривизны.

Согласно государственному стандарту эластичные материалы выпускаются трех марок: ЭМ-1 (для фрикционных и тормозных накладок, предназначенных для работы под давлением до 1,5 МПа), ЭМ-2 (рабочее давление - до 2,5 МПа) и ЭМ-3 (рабочее давление - до 0,8 МПа).

Эластичный материал ЭМ-1 выпускается в виде прямой нешлифованной ленты толщиной 5, 6, 8 и 10 мм, шириной от 50 до 160 мм (с кратностью 10 мм). Минимальная длина одной ленты – 1000 миллиметров. Лены сворачиваются в рулоны общей длиной не более 8 метров. Обе стороны асбестового изделия являются рабочими.

Условное обозначение

Условное обозначение изделия включает наименование, марку, толщину и ширину ленты в миллиметрах, обозначение государственного стандарта. Пример обозначения ленты тормозной ЭМ 1, толщиной 10 мм, шириной 100, выпускаемой в соответствии с техническими условиями ГОСТ 15960-96: Лента ЭМ-1 10х100 ГОСТ 15960-96

Физико-механические свойства лент асбестовых тормозных марки ЭМ-1

Наименование показателяЕдиницы измеренияЗначение для лент марки ЭМ-1
Коэффициент трения по серому чугуну (марки СЧ-15)   0,40…0,60
Максимальный линейный износ при трении по серому чугуну (СЧ-15) мм 0,08
Максимальное увеличение массы при воздействии воды % 0,5
Максимальное увеличение массы при воздействии масла % 0,5
Устойчивость к изгибающим деформациям   Допускаются местные разрывы поверхности на глубину не более 0,5 мм. Прочие механические дефекты недопустимы.
Плотность кг/ м.куб. 2000-2150
Минимальный коэффициент трения по углеродистой стали (марки 45)   0,44
Величина линейного износа при трении по стали марки 45 (при выдерживании постоянного момента трения) мм 0,12

Критерии визуального контроля качества

На поверхности лент тормозных фрикционных допускаются следующие дефекты, не вызывающие ухудшения эксплуатационных свойств:

Вид отклоненияСуммарная площадь отклонений в см.кв. на одном квадратном метре асбестовой ленты, не более

Углубления не более 1 мм на:
- рабочих поверхностях
- боковых кромках
- торцевых кромках

0,5
1,0
0,5

Включения ингредиентов (в виде комочков) на поверхностях:
- рабочих
- нерабочих

0,5
1,0

Местные вздутия 0,5, но не более 3 штук

Требования безопасности

Ленты нешлифованные из эластичного материала ЭМ-1 при непосредственном контакте не оказывают заметного воздействия на организм человека. Материал является не взрывоопасным, но горючим. Температура самовоспламенения составляет +415 С. В случае возникновения пожара допускается тушение всеми способами: водой, песком, любыми видами огнетушителей.

При механической обработке лент тормозных возможно выделение асбесторезиновой пыли в зону рабочей атмосферы. Пыль не образует токсичных соединений в воздухе, не имеет канцерогенной или раздражающей способности, но обладает фиброгенным действием. Предельно допустимая концентрация асбесторезиновой пыли в производственных помещениях:
- 10 мг/см.куб. – предельная разовая;
- 4 мг/см.куб. – среднесменная.

Работающие с материалами и изделиями, изготовленными на основе асбеста хризотилового, должны использовать средства индивидуальной защиты в виде респиратора и спецодежды. В качестве дополнительной защиты (для открытых участков кожи рук) рекомендуется применять защитные дерматологические средства. Цеха, участки и прочие помещения, где ведется механическая обработка лент тормозных марок эм-1, эм-2 и эм-3, должны быть оснащены системами приточно вытяжной вентиляции, а непосредственно рабочие места – местными вытяжками. При этом удаляемый местными системами вентиляции воздух должен быть отфильтрован перед выбросом в атмосферу.

Отходы эластичного материала относятся к четвертому классу опасности, согласно требованиям санитарных служб должны собираться и упаковываться в бумажные или полиэтиленовые пакеты, и вывозиться на спецполигоны для захоронения.

Приемка и маркировка

Ленты тормозные из эластичного материала принимаются партиями одной марки и типоразмера, общей площадью не более 500 метров квадратных. Каждая партия сопровождается сертификатом качества, содержащим:
- товарный знак и/или наименование завода-производителя;
- марку материала и размеры лент;
- дату выпуска и номер партии;
- количество изделий в партии (указывается общая площадь в м.кв.);
- результаты испытаний, заверенные штампом секции технического контроля, свидетельствующим о соответствии изделий требованиям ГОСТ;
- обозначение государственного стандарта, в соответствии с которым изделия изготавливаются.

Каждая партия изделий подвергается проверке в следующих объемах:
- визуальный контроль – 100%;
- физико-механические свойства – три рулона лент (от каждой партии);
- соответствие геометрических параметров – пять рулонов лент.

Упаковка, транспортирование, хранение

Нешлифованные тормозные ленты на основе асбеста хризолитового сворачиваются в рулоны, увязываются обвязочным материалом и укладываются в деревянную тару. Допускается формировать транспортные пакеты с укладкой лент на деревянные поддоны.

Транспортируются ленты тормозные всеми видами крытого транспорта с соблюдением правил, предусмотренных для каждого вида.

Асбестовые нешлифованные ленты подлежат хранению в складских помещениях закрытого типа. Условия хранения – в соответствии с ГОСТ 15150-69.

Гарантии производителя

При соблюдении правил транспортирования и условий хранения производитель гарантирует срок хранения эластичных материалов и изделий из них в течение 5 лет от даты выпуска.

Технические различия тормозной ленты ЭМ-1 и ЭМ-К

Лента тормозная ЭМ-1 (Эластичный материал, феродо) ГОСТ 15960-96, нешлифованная, вальцованная, черная тормозная лента. Применяется в тормозных фрикционных узлах машин и механизмов при сухом трении с поверхностной температурой трения до +200°С, работающих при давлении до 2,5 МПаента тормозная ЭМ-К (Эластичный материал, феродо) ТУ 2571-050-00149363-96, износостойкая вальцованная красная тормозная лента, с латунной стружкой. Применяется в тормозных фрикционных узлах машин и механизмах при сухом трении материала с поверхностной температурой трения до +200°С, работающих при давлении до 2,5 мПа.
Вальцованный материал отличается повышенной эластичностью, возможностью использования в тормозных устройствах с различным радиусом кривизны поверхности трения.


Лента тормозная ЭМ-1, ЭМ-К сохраняет свои эксплуатационные свойства в районах с умеренным, тропическим и холодным климатом, при температуре до -60°С.