Заказать звонок

+7 (8443) 58-87-87

ул. К.Нечаевой д.6 корп. "б", г. Волжский,
Волгоградской области, Россия

Паровая турбина - схема и виды

Паровые турбины классифицируют разными способами в зависимости от их параметров и технических свойств. Три основных типа – это теплофикационная, паровая турбина особого назначения и конденсационная, схема которой представлена справа. Также агрегаты делят на активные и реактивные, это зависит от типа их ступеней. Рассмотрим паровую турбину конденсационного типа. Принцип ее действия такой же, как и у других видов аппаратов – она преобразует нагреваемый и одновременно сжимаемый пар в полезную механическую работу. Отрабатываемый пар переходит в вакуумное пространство конденсатора. Установка, в зависимости от ее свойств и размеров, может быть как стационарной, так и мобильной, или транспортной. КЭС – это аббревиатура от названия «конденсационные теплоэлектростанции». Именно в их состав входит конденсационная паровая турбина, схема которой наглядно показывает принцип ее действия. КЭС  в основном направлены на выработку электрической энергии, однако вместе с этим способны вырабатывать и некоторое количество тепла, которое может быть использовано для удовлетворения нужд самой станции, либо прикрепленного к ней поселка энергетиков. Чем мощнее турбогенератор, тем он экономичнее – ведь стоимость киловатта мощности при этом понижается.

Существует несколько типов агрегатов в зависимости от приходящихся на нее нагрузок. Базовая установка берет на себя основную, постоянную нагрузку. Вторым типом являются так называемые пиковые, которые устанавливаются для того, чтобы работать кратковременно, покрывая дополнительные нужды в часы пиковых нагрузок. Кроме этого, существуют паровые турбины собственных нужд, направленные на удовлетворение нужд только самой станции. Эти аппараты различаются по скорости включения, экономичности и надежности. К примеру, самой экономичной является базовая, в то время как пиковая установка обладает способностью моментально включаться в процесс, а турбина собственных нужд – наиболее надежна. Все эти типы обладают высокой прочностью и большим сроком эксплуатации. Кроме того, существует так называемая «транспортная», схема ее представлена на рисунке под номером два. Ее особенностью является то, что она используется не на предприятиях, а на кораблях и судах. Там она может выполнять различные функции, являясь где-то главным, а где-то вспомогательным источником энергии.