Заказать звонок

+7 (8443) 58-87-87

ул. К.Нечаевой д.6 корп. "б", г. Волжский,
Волгоградской области, Россия

Путь к получению сертификата ИСО 9001. Протокольная документация в СМК

Путь к получению сертификата ИСО 9001, столь необходимого для благоприятных отношений компании с потребителями, инвесторами, партнёрами, поставщиками, непрост и лежит через создание и внедрение СМК. Отношение к данному процессу может быть разным, это зависит в первую очередь от позиции руководства, однако чтобы сертификация была пройдена, строить систему менеджмента качества необходимо в любом случае. Получить сертификат ИСО можно здесь – в Институте Консалтинга и Сертификации, опытные специалисты которого всегда готовы дать профессиональную консультацию.

Создание СМК и подготовка к сертификационному аудиту включает в себя разные этапы, в том числе работу с документацией. Эта работа, в свою очередь, делится на несколько пунктов и включает в себя Объективным доказательством достигнутых результатов или свидетельством действительно проделанной работы на предприятии или любой организации в отношении эффективности функционирования элементов СМК или уровня выполнения требований в качестве является протокольный документ, или протокольная запись. Протокольными можно назвать отчётные и регистрационные документы, в которых зафиксированы данные, свидетельствующие о:

  • Результатах проверок процессов, материалов, качества продукции.
  • Состоянии оборудования.
  • Состоянии измерительных средств.
  • Квалификации персонала.
  • Оценке поставщиков и субподрядчиков.
  • Корректирующих мероприятиях.
  • Функционировании системы менеджмента качества.

В качестве примеров таких протокольных документов можно назвать следующие: протоколы совещаний по качеству, акты отладки технических процессов и фиксации состояния, заявки с требованиями клиентов (потребителей) и согласованиями ответственных сотрудников, регистрационные документы, свидетельства о квалификации, рекламации, претензии, отзывы о качестве продукции, протоколы проверок закупаемых материалов, данные всех видов контроля, проверок, испытаний, оценок, протоколы обучения и подготовки кадров, документы о состоянии, обслуживании и ремонте оборудования, а также отзывы о качестве продукции, итоги аудитов системных и производственных процессов.

Примеров протокольной и другой документации можно назвать много, главное – чтобы она появлялась своевременно и регулярно, чтобы информация всегда была актуальной. Грамотный подход к организации документооборота – это необходимый элемент эффективного функционирования СМК любой компании.