Подшиники шариковые
Подшипники шариковые предназначены для восприятия радиальных нагрузок, но могут воспринимать и осевые нагрузки в двух направлениях, особенно при увеличенных радиальных зазорах. Выпускаются подшипники как с нормальной группой (рядом) зазора, так и с уменьшенными и увеличенными зазорами.
Шариковые подшипники фиксируют положение вала относительно корпуса в двух осевых направлениях. Для упрощения осевого крепления подшипники могут изготавливаться с кольцевой канавкой на наружном кольце. Перекос колец подшипника может вызвать местную перегрузку шариков и дорожки качения, а также увеличить шум и вибрацию. Поэтому следует стремиться, чтобы величина перекоса была минимальной. Допускаемый угол перекоса осей внутреннего и наружного колец подшипников зависит от радиального зазора, размеров внутренней конструкции подшипника, нагрузки на подшипник. Допускаемый угол взаимного эксплуатационного перекоса колец шарикового подшипника при радиальном нагружении составляет при радиальном зазоре нормального ряда до 6', при радиальном зазоре по 7 ряду - до 8', при радиальном зазоре по 8 ряду -до 10'.
Подшипники шариковые имеют неразъемную конструкцию. Выпускаются со стальным штампованным сепаратором, сепаратором из стеклонаполненного полиамида 6,6 и изготовленным из латуни.
Помимо основного исполнения, изготавливаются подшипники с канавкой для ввода шариков, с бортом на наружном кольце, со сферической наружной опорной поверхностью, с одной и двумя защитными шайбами, либо контактными уплотнениями, а также заполненные консистентной смазкой. В этом случае подшипники комплектуются защитными металлическими шайбами, образующими с бортиком внутреннего кольца уплотнение лабиринтного типа; или с двумя резиноармированными уплотнениями, которые, контактируя с внутренним кольцом, удерживают смазку и препятствуют попаданию инородных частиц в подшипник.